Заказчику: Как не надо спорить с дизайнером Вашего сайта

Заказчику: Как не надо спорить с дизайнером Вашего сайта

Очень часто в практике любой компании по изготовлению сайтов возникает дилемма: заказчик требует серьезно изменить цветовую гамму сайта, нарисовать яркие заголовки, плашки, или наоборот, приглушить цвета. Дизайнер, который все это придумал, хватается за голову - ведь рушится вся стилистика, сайт начинает напоминать детскую игру «вырви-глаз»...И начинаются долгие мучительные для обоих сторон переговоры в поисках компромисса...

Мы хотим дать совет Заказчику сайта, как избежать таких проблем, чтобы работа была слаженной, и привела к отменно профессиональному результату, радующему обе стороны.

Но сначала взгляните на картинку сверху. На фиолетовом фоне - бледно-голубой текст?

А это не так. Картинка состоит из левой и правой частей, на которых совершенно разные цвета фона и цвета шрифта. Для дизайнера они - чудовищно разные! А для заказчика, как правило, - это просто фиолетовый фон с бледно-голубым текстом.

Итак,

п.1. Дизайнер - это профессионал в своей области. А Заказчик - профессионал в своей области.

Заказчику полезно понимание, что Дизайнер гораздо лучше чувствует все цвета и оттенки цветов, лучше разбирается в сочетании цветов и гармонии линий.

Дизайнеру полезно понимание, что Заказчик - специалист в продажах или маркетинге, и ему лучше известно, что нравится его клиентам.

Где компромисс? В точно сформулированной задаче. Как контракт на поставку товаров не подписывается без согласования цены и условий поставок, так и создание сайта невозможно без точно поставленной задачи, какие чувства должен вызывать внешний вид сайта и кто его целевая аудитория. Договорились об этом, и дизайнер рисует именно такие чувства для именно этой аудитории. Например, сайт в нежно-фиолетовых тонах для продаж женских прокладок.

Это не значит, что дизайнер не ошибается. Еще как ошибается! Поэтому...

п. 2. Лучший результат приносит взаимопонимание

Есть несколько распространенных ошибок с обеих сторон, препятствующих достижению успешного результата. Мы можем их перечислить.

  • Заказчик неожиданно просит вставить в центр макета яркую блямбу совершенно неподходящего цвета с надписью вроде «Скидки! Круто! Налетай!», потому что подсмотрел это на каком-то сайте и ему понравилось. Почему ошибка? Потому что дизайнер уже предусмотрел все контрастные цвета для спецпредложений, которые должны притягивать взгляд читателя! Исправление ошибки: попросить вставить в центр макета что-то привлекающее внимание читателя. Дизайнер справится! И всем хорошо.
  • Заказчик неожиданно просит «раскрасить» меню или отдельный блок сайта, потому что «не очень красочно». Дизайнер звереет - ведь он уже получил задание на сдержанный солидный дизайн, и многокрасочность - явное нарушение договоренностей. Почему ошибка? Потому что Заказчик до начала работы не очень хорошо представлял себе, что такое солидный дизайн и для него, может быть, это дизайн местной районной газеты с объявлениями о шиномонтаже. Это часто патовая ситуация, приводящая к множествам переделок, увеличению трудозатрат и взаимному недовольству между сторонами. Как исправлять? При первом же подобном предложении от Заказчика дизайнеру стоит приостановить работу, и долго, много, подробно поговорить с самим Заказчиком, чтобы выяснить, что именно тот имел в виду.
  • Заказчик желает добавить к дизайну «фон в цветочек» или «в горошек», например. Но в дизайн это никак не вписывается, и даже если вписать, - нарушится цельность восприятия сайта. Снова патовая ситуация. Добавление множества избыточно декоративных элементов - это вообще частая беда. Заказчику нужно разъяснить, что обилие декора во-первых утяжеляет загрузку сайта и он работает гораздо медленнее, во-вторых, декор часто отвлекает от главного (если это не сайт салона красоты, например). В общем случае, Заказчику в такой ситуации лучше отказаться от своей идеи. Если он не отказывается - получает просто аляповатый медленный сайт, и тут дизайнеру ничего не поделать.

Согласование дизайна сайта - всегда тяжелый нервный труд для обеих сторон. Взаимопонимание зиждется на уважении к профессионализму друг друга.

Вы же наглядно видите отличия между федеральной телерекламой больших брендов вроде Nike или Toyota и телерекламой брянского магазина стройматериалов, например? Разница в качестве грандиозная. А причина, как правило, одна - большие бренды четко формулируют задачи для дизайнера и доверяют его вкусу и профессионализму. А вот директор строймагазина - не четко формулирует и не доверяет, получая кошмарную картинку на выходе, которая нравится только ему одному...

Успех - только во взаимопонимании и доверии к профессионализму.