Факторы ранжирования в Google. Продвижение сайтов-2016

Факторы ранжирования в Google. Продвижение сайтов-2016

Компания Backlinko проанализировала более 1 млн результатов выдачи в Google с целью обнаружить схожие факторы ранжирования среди первых позиций в выдаче поисковика Google. Результаты оказались более неожиданными, чем можно было предположить по высказываниям специалистов самого Google. Выяснилось, что факторы ранжирования все-таки более консервативны, чем это хотят представить спикеры Google.

Поскольку эта информация чрезвычайно важна и для брянских сайтов, мы сжато сообщим самые ценные выводы исследования.

1. Число ссылающихся доменов имеет очень сильное влияние на рейтинг

Было много разговоров о том, что получение обратных ссылок с одного домена имеет убывающую отдачу. Другими словами, лучше получить 10 ссылок с 10 различных сайтов, чем 10 ссылок с одного домена. Так вот, это так! Разнообразие ссылающихся доменов имеет существенное влияние на ранжирование Google.

Google хочет видеть несколько сайтов, одобривших вашу страницу. Чем больше доменов ссылаются на вас - тем выше ваша репутация в глазах Google. Более того, это самый сильный фактор ранжирования в этом исследовании!

Число ссылающихся доменов имеет очень сильное влияние на рейтинг



2. Ценность сайта определяет ценность отдельных страниц

Рейтинг сайта в глазах Google переносит ценность каждой странице вашего сайта. Чем он выше - тем важнее для него ваши статьи. И наоборот, чем ниже рейтинг всего сайта - тем менее важными кажутся для Google ваши отдельные статьи, как бы хороши они ни были.

Ценность сайта определяет ценность отдельных страниц



3. Длинный обстоятельный контент ранжируется выше короткого

Да, современные читатели не любят читать длинные тексты. Однако у Google логика другая - он дает ответы на запросы, и поэтому считает, что обстоятельный ответ более удовлетворит задавшего вопрос, нежели короткая заметка. Более того, в дальнейшем Google отслеживает комментарии к статье, и если в них встречаются ключевые слова по теме статьи, он полагает, что статья вдвойне ценна! Еще один фактор - более длинная статья говорит о добросовестности автора и желании публиковать отличный контент.

Исследователи проанализировали длину контента в топе, и выяснилось, что результаты на первой странице выдачи Google содержат в среднем... 1890 слов.

Длинный обстоятельный контент ранжируется выше короткого



4. Все-таки HTTPS важен

В прошлом году Google призвал вебмастеров переводить свои сайты на защищенный протокол HTTPS. И что же? Мы видим, что Google действительно поддерживает корелляцию между наличием SSL и топом в выдаче.

Она не столь велика, чтобы немедленно переводить все сайты на HTTPS, особенно учитывая множество головных болей при смене протокола. Однако для новых серьезных сайтов, вероятно, имеет смысл начинать жизнь именно с защищенного протокола.

Все-таки HTTPS важен



5. Микро-разметка ничего не дает сайту

Было много шумихи о том, что схема разметки якобы дает поисковые системы лучше понять, что означает ваш контент, и это глубокое понимание будет стимулировать поисковые системы показывать ваш сайт большему количеству людей... Ничего подобного! Исследование не выявило никакой взаимосвязи между топом и наличием Schema.

А вот усложнения кода страниц, увеличение базы данных - этой головной боли предостаточно. Словом, вы можете использовать микро-разметку, если хотите, - но никаких преимуществ в выдаче она вам не даст.

Микро-разметка ничего не дает сайту



6. Более короткие URL больше нравятся поисковикам

Считается, что более короткие URL дают преимущество. Google неоднократно заявлял, что читает только первые 5 слов в URL, затем вес катастрофически падает. И это действительно так! Исследование подтвердило взаимосвязь между короткими адресами и ранжированием в Google.

Таким образом, стоит избегать в URL длинного перечисления дат, разделов... Они сигнализируют, что эта страница не так уж важна, и закопана где-то в глубинах сайта. Вполне достаточно 1-2 ключевых слов. И все.

Более короткие URL больше нравятся поисковикам



7. В тексте должна быть минимум 1 картинка

Исследование показало, что, использование по меньшей мере одного изображения в контенте значительно лучше, чем не иметь изображений вовсе. Тем не менее, взаимосвязи между нахождением в топе и количеством картинок в статье не обнаружено.

Таким образом, есть какая-то точка перелома, после которой количество изображений не имеет уже значения для поисковой системы. То есть, одна картинка лучше, чем ноль картинок. А вот две их или десяток - значения не имеет.

В тексте должна быть минимум 1 картинка



8. Совпадение заголовка с ключевыми словами уже не столь важно

С первых дней поисковых систем заголовок был наиболее важным SEO элементом на странице. Потому что тег заголовка дает людям (и поисковым системам) обзор общей темы вашей страницы, слова, которые появляются в вашем теге заголовка, уже давно оказывают существенное влияние на ранжирование. Тем не менее, исследователи проверили, сделала ли шаг компания Google к семантическому поиску до такой степени, что тег заголовка стал менее важен.

Обнаружено, что использование ключевых слов в теге заголовка еще чуть-чуть коррелирует с рейтингом. Тем не менее, он имеет гораздо меньшее влияние, чем можно было ожидать. В некоторых важных запросах более половины топовых страниц вообще не имели ключевых слов запроса в своем заголовке. Значит, семантический поиск все-таки работает. А значит, значение заголовка явно падает.

Совпадение заголовка с ключевыми словами уже не столь важно



9. Скорость загрузки сайта важна

С 2010 года компания Google использовала скорость сайта как официальный сигнал ранжирования. При помощи Алексы исследователи проверили среднюю скорость загрузки сайтов из выборки 1 млн доменов. И оказалось, что корелляция между скоростью сайта и появлением его в топах - невероятно сильна!

Совершенно очевидно, что для Google скорость загрузки сайта имеет большое значение.

Скорость загрузки сайта важна



10. Ссылки на сайт по-прежнему работают

Было много шума о новых ранжированиях сигналов (например, социальные сигналы), которые поисковые системы используют сегодня. Многие даже говорили, что обратные ссылки становятся менее важными.

Между тем, исследователи обнаружили, что страницы с наибольшим количеством обратных ссылок, как правило, занимают лучшие позиции в выдаче Google. Даже если Google и учитывает социальные сигналы, то прямые ссылки на ваш сайт продолжают оставаться наиболее важным сигналом.

Ссылки на сайт по-прежнему работают



11. Качество ссылок важно

Многие SEO специалисты полагают, что лучше получить одну ссылку с авторитетной страницы, чем 100 ссылок со 100 страниц низкого качества. Исследование подтвердило эту точку зрения. Более авторитетные страницы дают гораздо больше веса, чем менее авторитетные.

Тем не менее, эта корреляция не так сильна, как влияние общей суммы ссылающихся доменов.

Качество ссылок важно



12. Якорный текст по-прежнему важен

После запуска алгоритма Пингвин многие SEO специалисты утверждали, что теперь совпадение анкора в ссылке с содержанием страницы более не важно, и даже перешли на безанкорные ссылки. Между тем, исследование подтвердило важную взаимосвязь между анкором и топом. Более того, эта взаимосвязь невероятно сильна!

При этом Google то и дело пессимизирует сайты за полное совпадение анкора. Так что решать вам. Возможно, имеет смысл немного видоизменять анкор, разбавлять его. Полностью отказываться от анкоров кажется весьма преждевременным.